Предыдущее посещение: менее минуты назад 
Текущее время: 20 сен 2025, 21:17

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Наш форум вне политики. Открыт для русскоязычного населения всего мира. Общая цель сообщества - здоровый образ жизни, нормализация веса.

Правила: общение только на русском языке, не приемлемы оскорбления других и открытое высказывание своей политической точки зрения.

За нарушение правил - бан без предупреждения.




 [ Сообщений: 1038 ]  На страницу Пред.  1 ... 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63 ... 104  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: SantaRoza: записки путешественника
СообщениеДобавлено: 19 авг 2015, 10:54 
Не в сети
Я давно здесь живу
Я давно здесь живу
Аватара пользователя

Регистрация: 30.05.2013
Сообщения: 41633
Откуда: СИБИРЬ
Пол: Женский
Знак зодиака: Водолей
В наличии: 959

Награды: 157
Блог: Просмотр блога (0)
SantaRoza писал(а):
Вчера талия на два см меньше была, чем последний раз



ну ясень пень...уж кд то ближе,чем вчера..вот и + :-)

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Подарить подарок  
 
 Заголовок сообщения: Re: SantaRoza: записки путешественника
СообщениеДобавлено: 19 авг 2015, 11:03 
Не в сети
Отметила новоселье
Отметила новоселье
Аватара пользователя

Автор темы
Регистрация: 12.08.2014
Сообщения: 1293
Откуда: Украина, Киев
Пол: Женский
Знак зодиака: Овен
В наличии: 1,376

Награды: 3
Блог: Просмотр блога (0)
Алва
:-) Да уж....... Это похоже на заговор сантиметровых лент! Они уже здесь!

Добавлено спустя 6 минут 14 секунд:
светдим писал(а):
ну ясень пень...уж кд то ближе,чем вчера..вот и + :-)

Я уже если честно даже бесится и переживать по этому поводу перестала))))
Тело подтянулось, отдельные мышцы прорисовыватся начали. Иногда думаю как бы я выглядела если бы не жир, думаю офигенно :-) Но этого можно добится урезав питание, а я на такие жертвы пойтить не могу :-) Счас утром встаю, так даже вакуум сделать толком не могу - жрать хочу!!!!!!!!! Умираю, жрать, жрать, где моя каша с яйцом?!!! Последние пару дней даже два яйца сьедаю, так как сыр не ем, орехи тоже что то перестала, в салат масло не добавляю, впадло мне дома салат нарезать, просто овощи грызу на работе. Так хоть так :-):
У меня такая нирвана наступила :-) Н-И-Р-В-А-Н-А............. непередаваемое ощущение........ мой вес меня не расстраивает, я вижу что тело уже не такое дряблое, мышцы под жирком бугрятся........ МНЕ ВООБЩЕ НЕ ХОЧЕТСЯ ВСТАВАТЬ НА ВЕСЫ..... Какой-то капец :-) :-) :-)

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Подарить подарок  
 
 Заголовок сообщения: Re: SantaRoza: записки путешественника
СообщениеДобавлено: 19 авг 2015, 11:12 
Не в сети
Я давно здесь живу
Я давно здесь живу
Аватара пользователя

Регистрация: 30.05.2013
Сообщения: 41633
Откуда: СИБИРЬ
Пол: Женский
Знак зодиака: Водолей
В наличии: 959

Награды: 157
Блог: Просмотр блога (0)
умочкаааааааааааааааааа :ta_n_cor:

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Подарить подарок  
 
 Заголовок сообщения: Re: SantaRoza: записки путешественника
СообщениеДобавлено: 19 авг 2015, 11:20 
Не в сети
Отметила новоселье
Отметила новоселье
Аватара пользователя

Автор темы
Регистрация: 12.08.2014
Сообщения: 1293
Откуда: Украина, Киев
Пол: Женский
Знак зодиака: Овен
В наличии: 1,376

Награды: 3
Блог: Просмотр блога (0)
светдим
Думаешь? не знаю как это надолго))))))))) надеюсь со своим жирком я все-таки расстанусь. Вот в голову мысль пришла, что чтобы избавится от жира нужно быть уравновешеной, не подвергатся стрессам. А вечно быть в процессе похудения это ведь тоже стресс? Надо чаще оглядыватся по стронам и не зацикливатся на себе и своих ощущениях.
В йоге упражнение есть, я не помню как оно называется (да и чтобы в гипнотическое состояние ввести человека оно применяется) - "отождествление себя с миром". Ты как бы растворяешься, сначала руки, потом ноги, потом голова, тело и тебя нет. Есть МИР. Огромная вселенная. А потом ты возвращаешься. Так у меня иногда странное состояние что я есть МИР. Могу поймать это чувство краем глаза. А как только начинаю на него прямо смотреть, то теряю. Хочу быть МИРОМ всегда :-) Начать что ли йогой заниматся?

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Подарить подарок  
 
 Заголовок сообщения: Re: SantaRoza: записки путешественника
СообщениеДобавлено: 19 авг 2015, 11:22 
Не в сети
Я давно здесь живу
Я давно здесь живу
Аватара пользователя

Регистрация: 30.05.2013
Сообщения: 41633
Откуда: СИБИРЬ
Пол: Женский
Знак зодиака: Водолей
В наличии: 959

Награды: 157
Блог: Просмотр блога (0)
начни...я просто живу...с вредняшками..но в меру. т е выбрала для себя то,что НАДОЛГО!! :smu:sche_nie:

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Подарить подарок  
 
 Заголовок сообщения: Re: SantaRoza: записки путешественника
СообщениеДобавлено: 19 авг 2015, 16:01 
Не в сети
Отметила новоселье
Отметила новоселье
Аватара пользователя

Автор темы
Регистрация: 12.08.2014
Сообщения: 1293
Откуда: Украина, Киев
Пол: Женский
Знак зодиака: Овен
В наличии: 1,376

Награды: 3
Блог: Просмотр блога (0)
У нас дома проблемы сдомашними задания. Для меня весь первый класс это была мука. Нашла статью одного психолога как раз об этом. Посмотрим.....если опять будут проблемы, то попробую. И бабушке дам почитать. А то меня больше взрослые беспокоят чем ребенок.

http://snob.ru/selected/entry/72306

Пусть уроки сделаются сами
Как заставить их учить уроки? Эксперимент со школьниками



Монолог номер один:

— У меня чудесная девочка. Добрая, отзывчивая, ласковая, умная. Если ее попросить, всегда мне поможет по хозяйству. На все праздники рисует мне рисунки — «любимой мамочке». Она учится в третьем классе. И учится-то неплохо! Но вот смотрите, я просто плачу, потому что у меня уже сил нет. Почему? Сейчас я скажу. У нас с ней все замечательно, пока дело не доходит до приготовления уроков. Она прекрасно понимает, что уроки все равно нужно делать. Едва ли не каждый вечер мы с ней договариваемся, как все завтра будет: она сама сядет, их быстренько сделает (для нее это совсем не трудно), и мы с ней не будем ругаться. Но вот на следующий день доходит до дела и у нее находится сто отговорок: сейчас я доиграю, сейчас водички попью, котика бабушке отнесу, бабушка просила ей плед из шкафа достать (это было вчера вечером, но она вспомнила только сейчас), а вот скажи мне, мама, я давно хотела тебя спросить… И все это может тянуться часами! Сначала я пытаюсь себя сдерживать, отвечаю спокойно: давай потом, садись за уроки, уже вечер, ты потом уже ничего соображать не будешь, но в конце концов не выдерживаю и просто ору, как сержант на солдата: «Алена, садись немедленно, иначе я не знаю, что с тобой сделаю!» Тут она обижается и начинает плакать: «Мама, что ты на меня всегда кричишь?! Что я тебе сделала плохого?» А я и правда чувствую себя каким-то монстром, ведь она у меня хорошая девочка-то! Но ведь нельзя уроки-то не делать! А если все на самотек пустить, так она до десяти часов проволынит, когда уже спать нужно, а не математику решать… Что нам делать? Я не хочу портить свои отношения с дочкой!

Монолог номер два:

— Самое обидное вот что: если он все-таки сядет и сосредоточится, ему все эти уроки — тьфу! За полчаса-час все сделает в лучшем виде. Когда я сам был маленьким, это называлось — сила воли. Мы ее сами у себя тренировали, понимали, что это важная для жизни вещь. Так вот у нее ее нет, это я вам должен ответственно заявить. Мы до вас были у психолога, еще в четвертом классе. Она сказала: болезнь у него, синдром дефицита внимания. Какой дефицит, если он всегда мог лего (маленькие такие детальки, вы знаете?) по пять часов подряд собирать, а теперь, если дорвется, в компьютере такие сложные уровни проходит, что у меня самого терпения бы не хватило! Так что не в болезни дело, ответственности просто нет за свою будущую судьбу. А откуда взяться, если все вокруг только и делают, что их развлекают? Я ему говорю: ты пойми, надо просто взять себя в руки, сесть и сделать эти проклятые уроки. А потом все — до вечера гуляй, свободен! Он вроде понимает, но как доходит до дела… Матери и теще вообще хамит. Когда они мне жалуются, а я — к нему, отвечает: я их никогда сам первый не трогаю, пусть они не лезут, это мои уроки, в конце-то концов… Я пробовал вообще убирать компьютер. С уроками лучше — если делать совсем нечего, сгодятся и они. Но настроение все время поганое, обстановка в семье взрывоопасная, да и вообще — компьютер это же не носитель зла какой-то, это важный современный инструмент для всего, в том числе и для социализации и получения информации, нельзя сегодня из соображений какой-то сомнительной пользы растить ребенка в пещере и кормить корешками… Но что делать-то, это же всего лишь седьмой класс, а мы вообще-то планировали одиннадцать, у него совершенно нормальные мозги, это все учителя в один голос говорят, да я и сам вижу, но с таким прилежанием…

Монолог номер три:

— Ой, вот только вы не начинайте, пожалуйста! Я это уже тысячу, если не миллион раз слышал! И все сам понимаю: десятый класс, надо уже собраться и думать о своей дальнейшей судьбе. Надо много заниматься, чтобы хорошо сдать ЕГЭ… ну что там еще надо? Я все знаю! И вообще на сто процентов согласен. Вот мать мне не верит, думает, я ей вру, чтобы она отвязалась, а я не вру — я сам все время думаю, что вот, с завтрашнего дня, с понедельника, с новой четверти возьмусь как следует, подтяну то, что пропустил, и буду каждый день все уроки делать. Я правда так думаю! Ровно до того момента, когда надо отложить телефон, выключить комп, музыку (у нас в классе есть такие, которые могут под музыку заниматься и даже под телевизор, а я не могу, мне тишина нужна) и сесть, наконец. И вот тут — полный аут. Вы не поверите, я иногда даже учебник с тетрадью не могу себя заставить из сумки достать… Иногда подумаю: да что ж это я, псих какой-то, что ли! Заставлю все-таки, принесу сумку, выну все, только соберусь позаниматься… И сразу сто разных дел вспоминаются: Вике обещал позвонить, «Вконтакте» надо кое-что срочно посмотреть, мать еще в среду просила кран на кухне подкрутить… Я понимаю, что таблеток от такого быть не может, но, может, гипноз есть какой?

Вы слышали такие монологи? А может, даже сами их произносили?

А представляете, сколько тысяч (да что там — миллионов!) родителей и детей по всему миру произнесут их прямо сегодня!

Я хочу сообщить вам потрясающее известие: кажется, я знаю методику, позволяющую решить эту проблему! Хочу сразу сказать: эту методику придумала не я (я много лет боролась с неприготовлением уроков у своих клиентов другими способами, и даже как-то, кажется, писала об этом на «Снобе»), а тринадцатилетний мальчик по имени Василий. Так что если все верно и за решение такой общераспространенной проблемы полагается Нобелевская премия мира в семье, то это не мне, а ему — Васе.

Я ему, если честно, сначала не очень поверила. Очень уж все просто. Но я — экспериментатор по воспитанию и образованию. У меня первая должность после окончания университета так и называлась в трудовой книжке — «стажер-исследователь». Поэтому я провела эксперимент. Отловила двадцать семей, которые у меня в кабинете произносили монологи, подобные вышеприведенным, рассказала им о Васиной методике, и подговорила их попробовать, а потом мне отчитаться. Отчитались семнадцать из двадцати (трое просто пропали из моего поля зрения). И вот у шестнадцати из семнадцати — все получилось!

Что нужно делать? Все очень просто. Эксперимент длится две недели. Все готовы к тому, что ребенок, может быть, вообще уроков за это время не сделает. Никаких, никогда. У маленьких можно даже с учительницей договориться: психолог порекомендовал эксперимент для улучшения сложной обстановки в семье, потом отработаем, подтянем, сделаем, не волнуйтесь, Марья Петровна. Но двойки ставьте, конечно. Что дома? Ребенок садится за уроки, ЗАРАНЕЕ зная, что делать их он НЕ БУДЕТ. Это понятно? Ну вот такой договор. Достать книжки, тетрадки, ручку, карандаши, блокнот для черновиков… что там еще нужно для приготовления уроков? Разложить все. А вот именно ДЕЛАТЬ УРОКИ — вообще не нужно. И это известно заранее. НЕ БУДУ делать. (Но если вдруг захотелось, тогда можно, конечно, что-то немножко и сделать. Но совершенно необязательно и даже нежелательно, если честно.) Выполнил все подготовительные этапы, посидел за столом десять секунд и пошел, допустим, играть с котом. Потом, когда игры с котом закончены, можно еще раз подойти к столу. Посмотреть, что задано. Узнать, если чего-то не записал. Раскрыть тетрадь и учебник на нужной странице. Найти нужное упражнение. А ДЕЛАТЬ опять ничего НЕ НУЖНО. Ну, если сразу увидел что-то простое, что можно за минуту выучить (написать, решить, подчеркнуть), — тогда сделаешь. И если взял разгон и уже не остановиться, ну тогда еще что-то… Но лучше оставить на третий подход. Но вот же это, это вообще легкотня.

А вообще-то планируется встать и пойти поесть. А вовсе не уроки… А эта задача не получается… не получается… не получается… Ну ладно, сейчас в ГДЗ решение посмотрю… А, так вот тут что было! Как же я не догадался-то!.. А теперь что — только английский и остался? Нет, его сейчас НЕ НУЖНО делать. Потом. Когда потом? Ну вот сейчас только Ленке позвоню… Почему это, пока я разговариваю с Ленкой, мне лезет в голову этот дурацкий английский? Гнать его поганой метлой! Еще! И еще! Ленка, а ты вот это сделала? А как? Я там чего-то не въехала… А, вот там как… Ага, записала… Но делать не буду! НЕ НУЖНО! А вдруг потом забуду, что поняла? Не, ну проще, конечно, его сейчас сделать, хотя я и не собиралась… И это что, получается, я уже все уроки сделала?! И времени еще не очень много? И никто меня не заставлял? Ай да я, молодец какая! Мама даже не поверила, что я уже все! А потом посмотрела, проверила и так обрадовалась!

Ну вот какую-то такую солянку и излагали мне отчитывавшиеся о результатах эксперимента мальчики и девочки (со 2-го по 10-й класс). С четвертого «подхода к снаряду» делали уроки практически все (многие — раньше, особенно маленькие).

Как оно работает?

Ну, во-первых, для многих действительно труден сам инициационный момент. Сесть (усадить ребенка) за уроки. Потом, когда сели, все уже легче (если не само собой) идет. Вы зарядку пробовали когда-нибудь делать? Согласны, что труднее всего заставить себя начать? Редко кто уже встал в позу на коврике, поднял руки, вдохнул и — бросил все на середине упражнения. Если уж начал, сегодня доделает, скорее всего… Здесь то же самое. Провели без всякого принуждения подготовительные действия (я не буду делать уроки, я свободен на две недели, это такие условия эксперимента), первую ступеньку преодолели успешно, а дальше — уже включился стереотип или еще что вполне рефлекторное.

Во-вторых, вообще нет сопротивления (себе и родителям). Я не собираюсь делать уроки. Наоборот. То есть мне ничего не грозит. Эксперимент странного психолога освободил меня на время от заезженной семейной пластинки. Мне даже любопытно…

В-третьих, включается парадоксальная интенция. А чего это за маразм-то? Я вот разложил учебники, нашел задание, вот, уже вижу эти примеры, прикинул, как их решать, вот здесь сократить надо… И что — сейчас не запишу это, а пойду телек смотреть? Глупость какая-то! Никто же не обязывал меня только двойки эти две недели получать!.. Наоборот — вот все удивятся!

Это дети. Родители, конечно, в основном просто тихо млели от санкционированной психологом эмоциональной разгрузки.

Результат: у четырех детей успеваемость стала несколько хуже, но совершенно не катастрофически. У девяти — осталась в среднем на прежнем уровне (но уже без родительского давления). Правда, почти у всех изменилась структура успеваемости: как-то вдруг стало ясно, какие предметы ребенку нравятся, какие даются легче, какие тяжелее (это понятно, ведь родители больше внимания и давления вкладывали в то, что идет хуже, и поэтому результаты там зачастую в итоге получались лучше. Сами дети, конечно, поступали наоборот). У двух детей (средние классы) успеваемость резко взлетела вверх, с двоек-троек на частые четверки и даже пятерки — чисто на парадоксальной интенции: вот видишь, я тебе говорил, что если ты от меня отстанешь, все будет зашибись! Я прав? Нет, вот ты теперь прямо здесь, у психолога, скажи, я прав?! И еще один ребенок добровольно от эксперимента отказался на третий день и попросил родителей по-прежнему его заставлять садиться за уроки, ему так привычнее и проще, он от этого эксперимента нервничает и заснуть не может… Мама, узнав от меня об остальных результатах, тихо поплакала у меня в кабинете и ушла усаживать свое чадо дальше. Если ребенок просит…

Вот такая методика. Мне очень понравилась, честно сказать. Делюсь с читателями, уверена, что еще кому-то будет полезна.

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Подарить подарок  
 
 Заголовок сообщения: Re: SantaRoza: записки путешественника
СообщениеДобавлено: 19 авг 2015, 16:39 
Не в сети
Я давно здесь живу
Я давно здесь живу
Аватара пользователя

Регистрация: 10.04.2014
Сообщения: 13505
Изображений: 0
Пол: Женский
Знак зодиака: Лев
В наличии: 14,331

Награды: 52
Блог: Просмотр блога (0)
SantaRoza
SantaRoza писал(а):
Хочу быть МИРОМ всегда

не надо. Размытие границ собственного "я" приводит к серьезных психическим проблемам. Как техника на 10 мин - нормально, но быть миром всегда - не надо.
SantaRoza писал(а):
А вечно быть в процессе похудения это ведь тоже стресс?

нужно не воспринимать это как гонку и борьбу)
SantaRoza писал(а):
Умираю, жрать, жрать, где моя каша с яйцом?!!!

систер :-) только я без яйца. Последнюю неделю жру льняную кашу как не в себя каждый день, там белка завались, так я ее с огурцом)))
SantaRoza писал(а):
МНЕ ВООБЩЕ НЕ ХОЧЕТСЯ ВСТАВАТЬ НА ВЕСЫ

и это правильно) :a_g_a:
SantaRoza писал(а):
У нас дома проблемы с домашними задания.

интересная методика. С точки зрения психологии рабочая. Теоретически. Практически вижу проблему жуткого напряга у взрослых по поводу не делания уроков)))
Только просить не вмешиваться. очень просить.


Вернуться к началу
 Перейти к дневничку Подарить подарок  
 
 Заголовок сообщения: Re: SantaRoza: записки путешественника
СообщениеДобавлено: 19 авг 2015, 16:49 
Не в сети
Отметила новоселье
Отметила новоселье
Аватара пользователя

Автор темы
Регистрация: 12.08.2014
Сообщения: 1293
Откуда: Украина, Киев
Пол: Женский
Знак зодиака: Овен
В наличии: 1,376

Награды: 3
Блог: Просмотр блога (0)
Алва
По поводу мира - у меня проблема в другом - я все отдаю другим, а для себя мало что остается. Я какая-то разорваная - вот все, а вот кусок меня А вот именно сейчас у меня есть ощущение целостности. И мое "я" наоборот гармонично вписалось во все остальное. Без принуждения и понукания. Не знаю как обьяснить.

Похудение. Заметила что для меня это стресс и гонка. Не худеется мне. Смотрю на других девочек, они худеют, и они такие молодцы, просто дух захватывает. А я лузер выходит :-): Вот я и подумала - есть фактор который меня раздражает - мой вес. Значит, чтобы я чувствовала себя хорошо нужно либо срАчно похудеть либо перестать парится по этому поводу, отпустить проблему. Я выбрала второй вариант. посмотрим как оно будет.

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Подарить подарок  
 
 Заголовок сообщения: Re: SantaRoza: записки путешественника
СообщениеДобавлено: 19 авг 2015, 16:56 
Не в сети
Я давно здесь живу
Я давно здесь живу
Аватара пользователя

Регистрация: 10.04.2014
Сообщения: 13505
Изображений: 0
Пол: Женский
Знак зодиака: Лев
В наличии: 14,331

Награды: 52
Блог: Просмотр блога (0)
SantaRoza
ты выбрала правильно) :a_g_a:


Вернуться к началу
 Перейти к дневничку Подарить подарок  
 
 Заголовок сообщения: Re: SantaRoza: записки путешественника
СообщениеДобавлено: 19 авг 2015, 17:51 
Не в сети
Отметила новоселье
Отметила новоселье
Аватара пользователя

Автор темы
Регистрация: 12.08.2014
Сообщения: 1293
Откуда: Украина, Киев
Пол: Женский
Знак зодиака: Овен
В наличии: 1,376

Награды: 3
Блог: Просмотр блога (0)
Я надеюсь эта методика мне не понадобится. Но все же законспектирую

http://snob.ru/selected/entry/68563

Как манипулировать учителем

Мне кажется, что когда-то, несколько лет назад, я уже писала на «Снобе» (возможно, в комментариях) про эту несколько манипулятивную, но практически стопроцентно действенную методику. Проблема актуальная, с которой каждый год в нашей стране сталкиваются сотни, если не тысячи родителей учеников и учениц начальной школы.

Три живых голоса:

— Доктор, помогите, я просто не знаю, чего мне делать! Она говорит, мой Петя идиот и ему нужно в школу для умственно отсталых, но он же не идиот, я знаю, он просто медленно все делает. Он всегда такой был, и в садике тоже. Медленно ест, медленно одевается. Если его не торопить, он все эти задачи решит, и даже ошибки в диктанте найдет… Ну не все, конечно… но что-то найдет точно! А если его подгонять, так он просто в ступор впадает. А она говорит, что не может все время его ждать и им заниматься, у нее в классе еще 35 человек…

— Мы всесторонне обследовались и консультировались у лучшего невролога города. Он сказал, что никаких противопоказаний, ребенок интеллектуально даже превосходит свой возраст, просто он очень подвижный. Я специально выбирала школу и учителя, о котором говорили, что она может именно заинтересовать детей. И что же? Теперь, в середине второго класса, она говорит, что гимназическая программа Валентину не подходит, на уроке он не подчиняется дисциплинарным требованиям и мешает другим детям усваивать материал, она выставит неудовлетворительное поведение и вынесет вопрос на педсовет, но может и ничего не выносить, если мы согласимся просто тихо уйти в другую школу с обычной программой. Но мы не хотим уходить, это хорошая школа, Валентин привык к детям и учительнице, и по всем предметам у него бывают двойки, но бывают и пятерки! И разве это не дело учительницы — обеспечить дисциплину на уроке?!

— Танечка так расстраивается, плачет, когда двойки получает… Она говорит: дети кричат, балуются, она сосредоточиться не может. И сдает пустой листок, а учительница говорит: не усваивает материал. Но Танечка любит в школу ходить, и подружек своих, и учителей, вот по английскому группы маленькие, и там у нее все хорошо, и по труду, и по рисованию… Мы просто в садик из-за здоровья не ходили, поэтому, может, ей труднее других привыкнуть. А учительница говорит: я не могу объяснять ей отдельно, у меня другие дети есть, идите на домашнее обучение. А Танечка теперь хочет со всеми, она уже дома, когда болела, насиделась! Как бы нам так сделать?..

Итак, у вашего ребенка в начальной школе есть реальные проблемы: гипер- или гиподинамический синдром, нарушения концентрации внимания, дисграфия, еще что-то, но нет реальных противопоказаний для обучения в массовой школе. Но при этом ваш ребенок мешает учителю: нарушает дисциплину, плохо соображает, отвлекается, тормозит и т. д. И вот учитель явно готовится его «слить» — из класса или из школы. А вы хотите оставить. В этой школе, в этом классе, у этого учителя.

Чего делать нельзя?

Обвинять учителя и требовать «индивидуального подхода» для вашего ребенка. Опытные учителя начальных классов говорили мне (и я им верю), что если в классе три «электровеника» и один «тормоз», работать еще можно, но на пределе. Если больше — учебную (основную для учителя) задачу выполнить невозможно. Единственный выход в этом случае — сверхштатного персонажа из класса убрать любым способом. Вам нужно, чтобы это оказался не ваш ребенок.

Ваши действия:

1.Покупаете блокнот с яркой картинкой и игрушку, которую часто можно видеть на торпедах машин — некая зверюга с подвешенной на крючке головой. Машина едет, голова качается.

2.Учитесь долго и ритмично качать головой так, как это делает купленная зверюга.

3.Берете ручку, купленный блокнот и идете к Марье Петровне.

4.Непрерывно качая головой, как та зверюга, говорите, не жалея вежливых и даже льстивых оборотов, приблизительно следующее:

— Марья Петровна, я знаю, что у моего ребенка есть проблемы. С ним нелегко. Мы работаем над этим, занимаемся каждый день, ходим к психологу и т. д. Но, Марья Петровна, ничто не заменит рекомендаций опытного педагога, который видит ребенка каждый день. Скажите, что нам делать, я записываю.

Марья Петровна что-то вам скажет, и вы это запишете. Если покажется здравым, делайте.

1.Поблагодарили, ушли.

2.Каждый день формально спрашиваете у ребенка про его успехи.

3.Через три недели (срок, проверенный более чем десятилетней практикой: реже — забудет, чаще — надоест) снова появляетесь пред очи Марьи Петровны и говорите:

— Марья Петровна, мы все делаем, как вы сказали. Что-нибудь заметно? Есть сдвиги?

— Да как-то нет, — честно отвечает Марья Петровна.

— Еще мудрости! — восклицаете вы, пожирая глазами начальство и не забывая ритмично качать головой. — Я записываю и каждый день, как отче наш...

Марья Петровна чуть напрягается и выдает еще каких-нибудь рекомендаций.

— Свет истинного знания просиял перед моим внутренним взором! — радостно заявляете вы и уходите работать.

8. Повторение эпизода номер 7. С одной поправкой: Марье Петровне как-то слегка неловко (ведь вы же уже больше месяца действуете по ЕЕ СОБСТВЕННЫМ рекомендациям), и она говорит (врет):

— Ну может есть какое-то улучшение, но ма-а-аленькое…

— О радость! Еще мудрости!!! — взвываете вы, поудобнее перехватывая блокнот и привычно качая головой.

9. На следующий день Марья Петровна невольно приглядывается к вашему ребенку (мать так старается!) и полусознательно дает ему чуть-чуть форы (подольше ждет ответа, если речь идет о «тормозе», дает возможность собраться рассеянному и т. д.). Ребенок принимает неожиданную поддержку и отвечает или успешно выполняет задание, и она ему говорит: вот видишь, ты можешь!

Вечером вы задаете ребенку дежурный вопрос об успехах, и он радостно отвечает: Марья Петровна меня сегодня похвалила! Сказала, что я могу!

— О! — говорите вы. — Процесс пошел. Я знала, что так и будет. Заяц, к завтрашнему дню мы с тобой хорошенько подготовимся, чтобы Марью Петровну не разочаровать. Ты поднимешь руку и… Я верю в тебя, заяц!

10. Назавтра Марья Петровна чувствует неловкость (вчерашний «обман» стучится из подсознания) и, увидев поднятую руку, решает проверить свои ощущения. Но ребенок действительно отвечает лучше, чем обычно! Ей не показалось, и значит, вчера не было никакой натяжки! Он действительно выправляется благодаря ее рекомендациям и настойчивости матери в их выполнении! Ребенок получает полноценную, эмоционально возвышающую похвалу (хотя Марья Петровна хвалит не только и не столько его, сколько себя и вас), которую, естественно, пересказывает дома. Все радуются, ребенок воодушевлен и готов к новым свершениям.

11. Вы бежите в школу с неизменным блокнотом и, непрерывно кивая, благодарите Марью Петровну, не забыв запросить еще мудрости.

— Да-да, нам нужно еще много работать! — строго говорит Марья Петровна, но ее глаза сияют добротой.

12. На этом месте замыкается петля обратной связи. Вы и ваш ребенок теперь для Марьи Петровны — ее удача и достижение. Она говорит коллегам: «Вот возьмите Васю! Одна ходячая проблема! Но если семья борется, не опускает рук, мать готова слушать настоящих профессионалов (меня!) и исполнять рекомендации, то даже зайца можно научить стучать на барабане!»

Вася по-прежнему пропускает буквы, путает подлежащее со сказуемым и болтает с соседями, но петля обратной связи захватила и его: Марья Петровна его любит и ценит, и он стал лучше учиться и больше не запускает в классе бумажных голубей, чтобы не расстраивать учительницу.

Ложка дегтя: кого-нибудь Марья Петровна все равно «сольет» (работать-то надо). Но это будет НЕ ВАШ ребенок. Свою удачу не сливают.

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Подарить подарок  
 
 [ Сообщений: 1038 ]  На страницу Пред.  1 ... 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63 ... 104  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: A.G.A.T.A., Aka67, AmazonBot, BingBot, ClaudeBot, GoogleBot, GPTBot, kania, MetaExternalAgentBot, Rud_Alena, SentiBot, sersergiii, ThinkBot, TrendictionBot, YandexBot, YandexImagesBot, Валерьевна52, Лимончик☺


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB