Навеяно дневником нового участника форума воинствующим веганом и тем, как на него накинулись, и тем, как он относится к людям с другими убеждениями.
Как человеку хочется знать, чувствовать, что он чем-то лучше других, выше других. Кто-то стремится развиваться в какой-либо сфере, кто-то старается унизить других. Но мало кто готов признать себя тем, кем он является на самом деле. Никто не хочет смириться с тем, что он самый обыкновенный, абсолютно не выдающийся, и даже в чем-то ущербный. Но одному быть выше всех трудновато. Тогда на помощь приходит коллектив. И "кто не с нами, тот против нас". Как легко и охотно объединяются люди по убеждениям: мясоеды, готовые растоптать одного вегана, экопоселения веганов, ненавидящие мясоедов, вариации религиозных течений и более сложные варианты. И тогда возникают "неверные" и "низшие и высшие расы".
Вспомнился один эксперимент:
«Третья волна» - спонтанно организованный эксперимент, направленный на осмысление поведения немецкого народа времен Третьего рейха.
Автор эксперимента: Рон Джонс, учитель истории.
Участники: ученики 10 класса.
Длительность: неделя.
Место проведения, дата: средняя школа имени Эллвуда Кабберли, Пало-Альто, Калифорния, США; 1967 год.
Шел обычный урок в американской школе. Учитель истории Рон Джонс рассказывал о нацистской Германии. «Как рядовые немцы могут утверждать, что не знали о Холокосте и концлагерях? Почему они бездействовали, когда их соседей и друзей – евреев задерживали и увозили в неизвестном направлении?» — прервал лекцию Стив Кониглиоу. Наступила тишина. Учитель не знал, что ответить. Поскольку класс опережал учебную программу, Джонс решил выделить неделю на небольшой эксперимент.
Понедельник: дисциплина
В понедельник Рон Джонс начал урок со слов о дисциплине. Он говорил о ее красоте и величии. Восторгался силой воли спортсменов, балерин и художников, которые часами оттачивали мастерство.
Джонс заявил, что первый шаг на пути к дисциплинированности – контроль за осанкой. Он показал, как нужно правильно сидеть и потребовал, чтобы ученики поупражнялись в этом. Затем класс тренировался организованно входить в аудиторию и садиться за парты.
Изменились требования к ответу. Учитель начал хвалить за краткость и быстроту. Содержанию ответа уделялось второстепенное значение. К удивлению, в обсуждение стали включаться даже самые пассивные ученики.
Возросшая активность в классе побуждала Джонса действовать дальше. Он потребовал, чтобы отныне каждый ученик правильно сидел, а при ответе вставал с места и начинал речь со слов: «Мистер Джонс».
Вторник: единство
Результаты прошлого занятия превзошли все ожидания. Когда учитель вошел в класс, подростки молча сидели за партами и внимательно смотрели на него.
На этот раз урок был посвящен единству и взаимовыручке. Джонс говорил о том, что сплоченный коллектив помогает каждому участнику добиться успеха и позволяет почувствовать себя частью чего-то большего. Свои слова он подкреплял примерами из собственной жизни.
Чтобы каждый ощутил силу единства, учитель велел стоя скандировать девиз: «Сила в дисциплине, сила в общности!». Это воодушевило и сплотило ребят.
В конце урока Джонс предложил именоваться «Третьей волной» и приветствовать друг друга особым жестом — отведенной в сторону согнутой рукой [1] (по аналогии с фильмом «Волна» 1981 года, но без удара в грудь) [3].
Рон Джонс увлекался серфингом и дал эксперименту соответствующее название. По мнению серфингистов, третья волна самая крупная и сильная [3].
Среда: от слов к действию
Слава о необычных уроках разнеслась по всей школе. К классу Джонса примкнуло еще 13 учеников.
Учитель выдал присутствующим членские билеты и объяснил порядок приема новичков. Чтобы стать членом «Третьей волны», нужно было заручиться рекомендацией одного из участников и получить билет от Джонса. Также он обязал троих ребят доносить о тех, кто не подчиняется правилам.
Затем учитель заявил, что дисциплина и единство должны подкрепляться действием, и поручил каждому особое задание. Одни придумывали логотип. Другие заучивали адреса участников эксперимента. Третьи должны были научить 20 школьников из соседних классов, как правильно сидеть за партой. А один из учеников пожелал стать телохранителем Джонса.
Движение набирало обороты. К концу дня количество участников достигло двухсот человек. Вечером Джонсу позвонил местный раввин. Три отличницы, проявлявшие себя в учебе и в нынешних условиях оставшиеся не у дел, пожаловались родителям. Узнав, что это часть обучения, раввин пообещал их успокоить.
Четверг: гордость
Отец одного из учеников был узником фашистских лагерей. В среду вечером он ворвался в класс и устроил погром. Утром Джонс встретил его у дверей аудитории. Мужчину била нервная дрожь. Он извинялся за потерю самоконтроля и просил отвести домой.
Учитель понимал, что эксперимент заходит слишком далеко. Участники запугивали тех, кто скептически относился к «Третьей волне». Свыше 20 человек доносили на товарищей. Но были и те, кто доверился идее движения и нашел себя в общей деятельности. Завершение эксперимента выставило бы их посмешищем перед теми, кто был более осмотрителен. Джонс не мог этого допустить. Чтобы разрешить ситуацию, он должен был придумать что-нибудь непредсказуемое.
Последнюю лекцию учитель посвятил гордости и чувству превосходства. В завершении он объявил, что «Третья волна» — это общенациональная политическая программа, а ее участники — избранная молодежь, которая изменит будущее страны. Он предупредил, что завтра в прямом эфире выступит кандидат в президенты, который расскажет о дальнейших планах.
Пятница: завершение эксперимента
В аудитории было свыше двухсот человек. Среди них кружились приятели Джонса, изображавшие репортеров и фотографов.
В назначенное время учитель приказал закрыть двери и поставил часовых. Началось собрание. Члены «Третьей волны» отдали салют и дружно проскандировали лозунги. Затем экспериментатор включил телевизор. Однако экран был белым. В аудитории нарастало волнение. Послышались недоумённые возгласы.
Джонс признался, что нет никакой молодежной программы. «Вы думали, что вы — избранные, что вы лучше тех, кого нет в этой комнате. Вы продали свободу за удобства, которые дают дисциплина и превосходство. Вы решили отказаться от собственных убеждений и принять волю группы… Но к чему вы шли? Давайте я покажу вам ваше будущее!» — с этими словами он включил фильм о нацистской Германии, лагерях смерти и судебных процессах. «Если нам удалось полностью воспроизвести немецкий менталитет, то ни один из вас никогда не признается, что был на последнем сборе «Третьей волны». Так же как немцам, вам будет трудно признаться самим себе, что вы зашли настолько далеко» — подытожил он.
После собрания обескураженные ученики неспешно покидали аудиторию. Многие плакали.
Таким образом, Рон Джонс экспериментально воссоздал менталитет немецкого народа времен Третьего Рейха и ответил на вопрос Стива Кониглиоу [1].
Добавлено спустя 2 минуты 9 секунд:Хомячина писал(а):
Мне порой так хочется 8 увидеть, что иногда готова сесть на НКД

Но силы воли почти по нулям ,по этому НКД отменяется
Та же ерунда. Я не выдержу долго НКД. И ещё я очень осторожничаю, я боюсь осложнений при НКД для желчного, почек и т.п., боюсь обвисшей кожи. Ведь вес очень большой, а возраст тоже не маленький. Поэтому будем худеть помедленнее.
