Автор темы Регистрация: 17.08.2013 Сообщения: 8211 Изображений: 23 Откуда: Санкт-Петербург Пол:  Знак зодиака:  В наличии: 22 
Награды: 110
Блог: Просмотр блога (8)
|
Прочитала книгу под названием "Анти-Зеланд или На халяву и уксус сладкий" авторы супруги Преображенские. Книга состоит из двух частей, первая часть написана мужем, вторая женой. Цель книги, по моему мнению, урвать свой кусок пирога заработать на имени Зеланда. Смысл сводится к тому, что "некоему автору, написавшему восемь книг, гораздо лучше было бы родить восемь детей или посадить восемь деревьев…". Первая часть совершенно не достойна внимания. А вот во второй собрано разное интересное по нашей теме, к Зеланду не имеющее никакого отношения. Не могу не поделиться с вами. Там очень много букв, буду выкладывать кусками с сокращениями. Любой представитель старшего поколения, в свое время обучавшийся в вузе, помнит эту знаменитую фразу из знаменитого произведения классика: «Призрак бродит по Европе — призрак коммунизма»… Сейчас и нам впору вслед за классиком вскричать: «Призрак бродит по Европе — призрак диеты!» Этот призрак — донельзя худое существо, которое преподносится как идеал, следовать которому обязаны все без исключения, невзирая на возраст, пол, состояние здоровья, профессию, вероисповедание и т. д.
И бедные граждане (или сейчас нужно говорить господа), поддавшись дурному влиянию искусных манипуляторов, очертя голову пускаются в немыслимые авантюры. Благо вариантов хоть пруд пруди. Где-то я прочитала, что число известных миру диет приближается к отметке тридцать тысяч! Нет, вы только подумайте — это же сколько усилий нужно было приложить армии диетологов, чтобы создать такое изобилие! Похоже, что скоро наступят такие благословенные времена, когда диетами будет «охвачено» все разнообразие ныне существующих продуктов и профессий! А в самом деле — если существует диета балетная, то почему бы не быть диете, например, дизайнерской или программистской? Представляете, какая армия специалистов денно и нощно трудится на ниве диетологии! Надо думать, результаты таких трудов праведных себя оправдывают — и многочисленная армия специалистов зарабатывает себе на кусок хлеба с маслом. Или диетологи не употребляют масло?
И похоже, что уж представителям этой столь востребованной ныне профессии не грозят ни увольнение, ни безработица. Число желающих вступить в стройные ряды худеющих растет с каждым днем — несмотря на вопиющую неэффективность предлагаемых методик похудения — в стремлении следовать недостижимому идеалу «90x60x90».
Пожалуй, наибольший вклад в этой сфере манипулирования общественным сознанием принадлежит средствам массовой информации. И в самом деле, откройте любой номер любого глянцевого издания, и там вы непременно найдете расписанную по дням диету.Например, в той же «Комсомольской правде», которая так усиленно пропагандирует кремлевскую диету.
А реклама всевозможных чудодейственных таблеток, биодобавок, чаев и прочего, призванного помочь доверчивым потребителям обрести параметры фотомоделей, — в каждой газете и газетке ее немыслимое количество!
Давайте попробуем вместе разобраться, почему так происходит. Почему число желающих приобщиться диетических истин растет с каждым днем? Почему вообще идея о необходимости следовать «диетическому» образу жизни так упорно и целенаправленно внедряется в общественное сознание? Почему, наконец, несмотря на громадное разнообразие предлагаемых методик похудения, они потрясающе неэффективны?
Реалии нашей повседневной жизни наводят на мысль, что идея о необходимости следования «диетическому» образу жизни активно и целенаправленно внедряется в сознание широких народных масс. В одной из книг, написанной доктором медицины, известным канадским специалистом в области здорового питания, мне попалась такая информация: три миллиарда женщин просыпаются и засыпают с мыслями о… похудении. Вы только вдумайтесь — идея похудения стала навязчивой для такого громадного количества представительниц прекрасного пола!
Не знаю, как вам, а мне при этом сразу же пришла в голову мысль — кому-то нужно было очень хорошо потрудиться, чтобы эта идея овладела умами! И, соответственно, — кому это выгодно? Раз эта идея настолько тщательно вдалбливается в сознание, значит, это кому-то очень нужно.
Чтобы понять, как идея всеобщего похудения прочно завладела общественным сознанием, попробуем обратиться к истории «диетического разума»…
Что удивительно — одна из первых диет, появившаяся еще в середине XVI века, сразу же нашла массу последователей! Итак, одна из первых «задокументированных» диет появилась на свет еще в 1558 году. Ее автором был итальянец Луиджи Коронаро, который, как оказалось впоследствии, верно уловил назревающие в обществе тенденции и воплотил их в своем знаменитом труде. Он подробно описал диету, благодаря которой он стал стройным, энергичным и полным сил после долгих лет слабости, тучности и безучастия к жизни. Диету Л. Коронаро можно смело отнести к разряду жестких ограничительных диет — однако несмотря на это у него сразу же появилось много последователей.
Трудно предположить, что их могла привлечь идея скудного стола, но вот магические грядущие изменения в жизни, которые связывались с «умерщвлением» плоти — вполне! Вместе с размышлениями о еде и практическими рекомендациями для тех, кто хотел похудеть и поправить свое здоровье, «диетический бестселлер» своего времени обещал адептам новой веры грандиозные изменения в жизни, вплоть до бессмертия!
Что же касается столь далекого прошлого, то можно с полным правом утверждать, что общественное мнение того времени было полностью подготовлено к восприятию этой идеи, и она получила распространение во всей Европе. В Британии, например, в XVII веке диеты придерживались офицеры колониальных войск и мужчины среднего возраста и среднего класса, подчеркивавшие своей худобой собственные активность и готовность к действию. Кроме того, диета прописывалась располневшим аристократам в качестве средства оздоровления. При этом аристократическая полнота — как мужская, так и женская — воспринималась общественным сознанием вполне благосклонно как свидетельство приличного достатка и возможности позволить себе располнеть.
На изменение общественного мнения по отношению к полным людям потребовалось много времени и масса усилий заинтересованных сторон… Британия и стала родоначальницей «диетической статистики», если можно так выразиться. При отборе новобранцев во флот, помимо всего прочего, учитывалось соответствие веса будущих моряков идеальному, рассчитанному по специальной формуле. Так что имейте в виду — формула, согласно которой «нормальный вес» человека есть цифровой показатель его роста за вычетом 100, предназначалась исключительно для моряков! И, как вы понимаете, в расчет брались только практические соображения, но уж никак не эстетические.
В XVIII веке законодательницей моды для всей Европы и ее колоний была Франция с ее пухленькими и пышногрудыми аристократками Версаля. Классический французский типаж — аппетитная, розовощекая и богато одетая женщина — на долгие годы определил идеал европейской и мировой красоты. Только французская революция 1789 года и последовавшие вслед за этим драматические события, связанные с приходом к власти якобинцев, изменили представления о том, как должна выглядеть идеальная женщина.
И если идеальная женщина в «американском» варианте, независимо от ее статуса, выглядела скорее как женщина-работница, то в Англии, с ее вековым снобизмом, женщины-работницы стремились выглядеть как аристократки.
Нас сейчас уже нисколько не удивляет «зацикленность» американцев на здоровом образе жизни, и, соответственно, их неистребимое стремление к худобе и стройности. Да и что удивляться — начиналось-то все без малого два века назад!
Концепция здорового образа жизни была представлена на суд американской общественности Д. Льюисом в 1830 году под названием New Gymnastics. Простая жизнь на свежем воздухе, долгие прогулки и простое же двухразовое питание — вот составляющие его системы. Книги Д. Льюиса и его лекции неизменно пользовались успехом, а число сторонников здорового образа жизни росло не по дням, а по часам.
Справедливости ради стоит сказать, что простое двухразовое питание в системе Д. Льюиса предлагалось не столько с целью обретения худобы, сколько для улучшения здоровья и энергичности.
Вскоре появилась и одна из первых американских ограничительных диет. В 1834 году преподобный С. Грэхем из Новой Англии предложил американцам свое видение здорового образа жизни — трехразовый режим питания, хлеб домашней выпечки, овощи, фрукты, молоко, никакого кофе, чая и пива и, что было совершенно революционным для того времени, — никакой говядины!
Можно себе представить, как восприняли эту идею фермеры и владельцы крупных ранчо! Однако ограничительная диета С. Грэхема была горячо принята теми, кто надеялся улучшить здоровье благодаря потере веса.
Нужно сказать, что семена упали на благодатную почву — к середине века вся прекрасная половина Америки только и мечтала о худобе и стройности. В конце XIX века стремление американцев к стройности и здоровью решили использовать себе во благо владельцы страховых компаний. Были проведены исследования, которые установили, что люди с избыточным весом умирают раньше тех, чей вес не выходит за границы нормы. Сузив эти самые границы веса до максимально возможных, компании таким образом убеждали потенциальных покупателей в их уязвимости — и число желающих купить страховку росло не по дням, а по часам.
Сейчас говорят о том, что данные исследований были построены на ошибочном предположении, будто бы низкий вес увеличивает продолжительность жизни, а данные, касающиеся мужчин, были автоматически распространены и на женщин, что не учитывались показатели среднего веса исследуемых, а границы «идеального» веса были занижены донельзя. Как бы то ни было, эта противоречивая и недостоверная информация имела огромное влияние на общественное мнение и во многом определила отношение американцев к проблеме «избыточного» веса.
В 20-е годы несчастные потребители готовой одежды узнали, что всякая фигура должна соответствовать стандартным размерам, причем стандарты устанавливались довольно жесткие. Производители готовой одежды, заинтересованные в поточном производстве, стали внедрять в сознание масс идею о том, что не одежда должна соответствовать фигуре, а фигура — одежде.
Наступление велось по всем фронтам — и вскорости к страховым компаниям и фабрикантам готового платья подключились и модельеры. Все это время они оставались в тени и рисковали остаться без своего куска пирога. В моду стремительно вошло все легкое, воздушное, полупрозрачное, и некоторые «излишки плоти» стало невозможным скрыть, задрапировать или же упрятать под складками одежды.
Потребителя натуральным образом загоняли в угол, оставляя ему один-единственный выход — срочно худеть, избавляясь от «лишних» килограммов…
Так начинал раскручиваться маховик индустрии похудения… (продолжение следует)
_________________

|
|