ulaa писал(а):
Оставьте другим право быть другими... каждый человек имеет право на свое мнение и право его выражать в своем блоге
О, спасибо, отлично сказано!))
А что касается черного списка - да, если честно, морочиться неохота, там же как-то надо зайти в их профайлы, куда-то их занести, то да сё)) Мне всё лень)) Я их опусы просто пропускаю, так что они мне не сильно мешают)) Но про то, что кто-то там что-то где-то на первой странице написал, а теперь, мол, только поэтому и не уходит - доставило))

Я это только вот увидела, в вашем сообщении. Ну да, конечно, прям так всё тут неправильно написано у меня, противно и гадюшно, что не заходить и не читать с завидной регулярностью - рука не поднимается))

Потому что чушь же написана, не иначе)) Смешно))
_________________________________________________________
Ну ладно, впрочем, оставлю за собой право все же самой определять повестку того, что я пишу в своем дневнике (пишу, кстати, для тех, кто спрашивал, как у меня дела, и кому интересно меня читать, а то, что приходит "попутно", меня волнует мало). Вчера обсуждали в паблике русских в ЛатАме местное образование, и это важный вопрос. Вообще, в последнее время у меня что-то опять приятность Аргентины стала ощущаться: сначала выборы, сегодня вот про школу... Это у меня тоже бывает))
Короче, девочки-мамочки, у кого дети посещают сады и школы, делились впечатлениями. Пишут, в Мексике с бесплатными школами всё совсем плохо, хочешь чего-то хоть сколько-нибудь пристойного - отдавай ребенка в частную. И то еще не факт, что образование получится достойное. Примерно то же самое написала девочка из бразильской провинции, она мало того, что мама, так еще и сама в школе работает и видит, как и что. Бесплатные школы - "уровень табуретки", как она выражается)) Буквально по двум-трем заданным вопросам якобы можно отличить ученика государственной школы и частной.
Одна девочка из Мексики написала, что вообще забрала ребенка из школы и обучает на дому, так что у них образование отличное))
А вот отзывы аргентинской мамы пятерых детей порадовали)) По ее словам, бесплатные сады и школы тут - довольно хорошие (хотя платные тоже есть). Дети там находятся по 4-5 часов (младшие - в саду, и дочь, которая у нее в третьем классе), их кормят. К образованию у нее претензий нет (а это важно - у "наших", особенно тех, кто постарше, воспитанных на мифе, что советское образование - лучшее в мире, зачастую есть претензии к образованию в новых странах, всё-то им не так и не то). Говорит, по уровню дети, по крайней мере, младшие, от тех, кто посещает частные заведения, не отличаются.
И я, кстати, села такая тоже подумала. Своих детей у меня нет, но вопрос-то важный. Ну, возьмем Шанталь, 6 лет, уже почти 7. Не знаю даже, в какой класс она по местной схеме ходит - она мне показывала фотки еще очевидно детсадовского возраста, с группой, и тоже называла это "школой", не имею понятия, как они там из сада в школу перетекают и в каком возрасте, здесь это, вроде, несколько по-другому и раньше происходит, с шести, что ли, лет.
Так вот, Шанталь читает (не то, чтобы быстро, но читает), пишет (с ошибками, конечно, но в целом - пишет, маме записку может написать), знает цифры (но не все, больших не знает точно - от 100, а может, и раньше не знает, я это не проверяла, а про 100 просто была ситуация, из которой я поняла, что этого она пока не знает) и элементарный счет. С математикой у нее, кстати, не очень, как раз вчера Жада попросила потренировать ее складывать и вычитать. Может, только недавно начали.
Я вот не знаю, а когда у нас-то дети сейчас начинают читать и писать? Свои первые школьные годы я не помню почти, чем мы там занимались, сама читаю с 3 лет, пишу - где-то с 5 лет (меня же уже с 5 лет пытались в школу отдать, но было не положено, пришлось ждать хотя бы 6 лет и как-то там меня пропихивать, хотя я по уровню уже была год как готова). То есть - я про свою-то школу не помню, а что теперь у нас в школах происходит, в начальных классах, и подавно - не имею ни малейшего представления. Но читать, писать и элементарно считать в 6-7 лет - это, вроде, вполне на уровне, не?..
Ну, и кормят там Шанталь три раза, точно это знаю, Жада говорила. Она поэтому ее дома почти не кормит, только ужин, экономия)) Это с 8.30 до 15.30 она в школе. Всё бесплатно. Ну, и отношение, конечно, другое - очень внимательное, никакой муштры. Я как-то отводила Шанталь в школу пару раз, и второй раз мы с ней опоздали на полчаса, я проспала, так ничего - пришли, зашли в школу безо всяких проверок, прошли в класс (она меня вела), прямо на занятие - там толпа ребятишек и две улыбающиеся женщины, взяли ее у меня безо всяких вопросов, почему опоздала, всё очень благожелательно.
В то же время если у ребенка проблемы какие-то - то с родителями, как минимум, об этом разговаривают. Ну, вот как Жаде же сказали, что Шанталь очень отвлекается на математике, вернее, не то, чтоб отвлекается, а как бы "отсутствует", может, чего-то не понимает или что, не интересно ей, может, с ней надо позаниматься дополнительно. Высказывают ли ей в классе за ее неуспеваемость по математике - ХЗ, но почему-то кажется, что не должны. С детьми тут довольно-таки носятся))
Это круто, если подумать, хорошие отзывы наших про аргентинские учебные заведения. Если сравнить с той же Мексикой или Бразилией. Вот, почему-то не отметился никто из Чили в том обсуждении, интересно, как там у них. И есть ли, вообще, государственные школы, у них же там чистый капитализм)) Но все равно что-то должно быть, думаю.
Еще я слышала неплохие отзывы про Уругвай, хотя и с подчеркиванием, что там в школах делают упор не на муштру и зубрежку, а на контакт с ребенком, тоже - трепетное отношение, и это, мол, хорошо, а вот программу можно было бы сделать и пожестче и пообъемнее... Не помню, где я это читала, уже давно, может, на форуме каком-то.
Хотя сколько я была в Уругвае и общалась - мне показалось, там люди тоже довольно развитые, читающие, с кругозором. У меня же был знакомый из Уругвая - так он мне раз сказал, что читал "Капитанскую дочку" Пушкина. Я аж засмеялась - знаешь, говорю, я не уверена, что у нас ее все читали, хотя в программу она входит. "Онегина" - да, а "Капитанскую дочку", хммм...))
Этот момент очень радует, я детей всё же планирую, и не хотелось бы, чтоб или "уровень табуретки", или плати нехилые деньги за ребенка, начиная с садика... Но вообще - в этом плане, я уже не раз говорила, в Аргентине порядок. Тут очень серьезный культ книги, чтения (книжных и букинистических магазинов - очень-очень много, что очень заметно, например, по сравнению с той же Бразилией), ну и вообще - всякой разной культуры дофига (мы же, блин, все такие культурные тут, в Буэнос-Айресе

они этим гордятся перед всем ЛатАмом, снобы чертовы). На уличных лотках, как тоже уже писала, нередко лежат серьезные книги - классическая литература или философия, а ведь уличные торговцы - ИПшники, и продавать неходовой товар не будут.
Еще мне очень нравится тут, хотя это и не имеет отношения к детям, что есть образование для пожилых, очень много всего, в том числе при университетах. Не, ну понятно, что им дают не по полной программе, им уже ни к чему, а так - больше как развлекуха, общение и саморазвитие, такого типа курсы. Но круто, что у пожилых людей такая возможность есть. Надеюсь, всё это так и останется, новый президент, вроде, клялся и божился, что образовательные программы сокращаться точно не будут.