Counselor писал(а):
Господь ошибался и по крупному:
***
По мелкому тоже ошибался:
***
Добавлено спустя 1 минуту 15 секунд:lantana_iam писал(а):
в любом случае, это хорошо, что вы читаете Библию, мсье Канцлер
Почему "Канцлер"-то?
Потому что вы может её и читаете , но не понимаете ((
Объясняю:
Как совершенный Бог может испытывать сожаление (раскаяние)?В большинстве случаев, когда еврейское слово наха́м используется в значении «жалеть о чем-либо», речь идет об Боге. В Бытии 6:6, 7 говорится: «Господь
пожалел, что создал людей на земле, и почувствовал боль в своем сердце». Люди стали настолько нечестивыми, что он решил стереть их с лица земли, наведя на нее Всемирный потоп.
Это не означает, что сожаление Бога было вызвано тем, что во время сотворения он якобы допустил ошибку,— ведь «его дела совершенны» (Вт 32:4, 5). Чувство сожаления противоположно чувству приятного удовлетворения и радости. Бог, должно быть, пожалел, что, после того как он создал людей, их дела стали настолько злыми, что теперь он — Бог, который не находит удовольствия в смерти нечестивого (Иез 33:11),— почувствовал себя обязанным (и вполне справедливо) уничтожить всех, кроме Ноя и его семьи.
В энциклопедии Макклинтока и Стронга отмечается: «О самом Боге говорится, что он раскаивается [наха́м, озн. «жалеть»]; это можно понимать только в том смысле, что он начинает вести себя иначе по отношению к своим творениям — либо делая им добро, либо навлекая на них зло. Такая перемена в поведении Бога продиктована переменой со стороны его творений, поэтому понятным для людей языком говорится, что Бог раскаивается» (M’Clintock J., Strong J. Cyclopædia. 1894. Т. 8. С. 1042). Праведные нормы Бога постоянны, неизменны, незыблемы (Мл 3:6; Иак 1:17). Ничто не может изменить его отношения к ним, заставить его отступить от них или пренебречь ими. Однако его разумные создания могут по-разному относиться к этим совершенным нормам и к тому, как Бог их применяет,— положительное отношение радует Бога, а отрицательное вызывает в нем чувство сожаления. К тому же отношение Божьих созданий к его нормам может измениться, а поскольку отношение Бога к этим нормам остается неизменным, он может изменить свое отношение к созданиям: радость (и связанные с ней благословения) может смениться сожалением (и связанным с ним наставлением или наказанием) и наоборот. Божьи приговоры и решения не бывают ошибочными, в них нет и намека на каприз, прихоть и непредсказуемость; ему не свойственны необдуманные и эксцентричные поступки (Иез 18:21—30; 33:7—20).
Гончар может начать делать сосуд одной формы, но, если он будет «испорчен его рукой», он начнет сначала и изготовит сосуд другой формы (Иер 18:3, 4). Этим примером Бог показывает не то, что он, подобно гончару, может испортить изделие своей рукой, а то, что у него есть власть над людьми — власть изменять свое отношение к ним исходя из того, откликаются они на его праведность и милосердие или нет. (Ср. Иса 45:9; Рм 9:19—21.) Поэтому, в зависимости от отклика народа на его призыв, он может пожалеть «о том, что решил навести на него бедствие» или «о том, что задумал сделать для него доброе» (Иер 18:5—10). Итак, речь идет не об ошибке Великого Гончара, Господа Бога. Изменение происходит с самими людьми, или «глиной». Меняется состояние их сердца, и это вызывает у Творца сожаление, или изменение чувств.
Вышесказанное относится как к отдельным людям, так и к целым народам. Тот факт, что Бог говорит, что сожалеет по поводу своих служителей, например царя Саула, который свернул с праведного пути, показывает, что Бог не предопределяет будущее таких людей.
Божье сожаление о поведении Саула не означало, что Бог ошибся, избрав его царем, и теперь жалел об этом. Его сожаление было вызвано тем, что Саул, обладая свободой воли, не оценил оказанную ему Богом честь, а также тем, что ему пришлось изменить свое отношение к Саулу из-за изменений, которые произошли в этом царе (1См 15:10, 11, 26).
Объявляя Божий приговор, вынесенный Саулу, пророк Самуил сказал: «Тот, кто является Величием Израиля, не обманет и не будет сожалеть, ведь Он не человек, чтобы Ему испытывать сожаление» (1См 15:28, 29). Люди часто не держат своего слова, не исполняют своих обещаний и нарушают условия заключенных соглашений. Будучи несовершенными, они ошибаются в своих суждениях и потом сожалеют об этом. С Богом такого никогда не происходит (Пс 132:11; Иса 45:23, 24; 55:10, 11).
Например, соглашение, которое Бог заключил со «всей плотью» после Потопа, гарантировало, что ни при каких условиях он больше не наведет на землю потоп (Бт 9:8—17). Ничто не может заставить Бога изменить свое отношение к этому соглашению или пожалеть о нем.
Подобным образом, если те, кто оскорблял Бога, откликаются на его предупреждение и меняют свой настрой и поведение, он может испытать сожаление и воздержаться от наказания (Вт 13:17; Пс 90:13). Если они возвращаются к нему, он возвращается к ним (Зх 8:3; Мл 3:7). Тогда он испытывает не боль, а радость, потому что он не находит удовольствия в смерти грешников (Лк 15:10; Иез 18:32). Хотя Бог никогда не отступает от своих праведных норм, он предоставляет людям помощь, чтобы они могли к нему вернуться; он побуждает их к этому шагу. Бог по-доброму приглашает их вернуться, протягивая к ним руки, и через своих представителей говорит им: «Пожалуйста, вернитесь... ...Чтобы я не навел на вас бедствия». Он также просит: «Не делайте этих омерзительных дел, которые я ненавижу» (Иса 65:1, 2; Иер 25:5, 6; 44:4, 5). Он предоставляет людям достаточно времени, чтобы они могли измениться (Не 9:30; ср. Отк 2:20—23), и проявляет огромное терпение, «потому что не хочет, чтобы кто-либо погиб, но хочет, чтобы все пришли к раскаянию» (2Пт 3:8, 9; Рм 2:4, 5). Иногда его весть даже сопровождалась могущественными делами, или чудесами, которые помогали слушателям понять, что вестников послал Бог, и укрепляли их веру (Де 9:32—35). Если люди не откликаются на его весть, он их вразумляет; он лишает нераскаивающихся грешников своего благословения и защиты, и тогда они терпят нужду, голод и угнетение со стороны врагов. Это может заставить их одуматься, вновь обрести должный страх перед Богом или понять, что они поступали глупо, а их ценности были ложными (2Лт 33:10—13; Не 9:28, 29; Ам 4:6—11).
И все же Божье терпение не безгранично. Наступает момент, когда он говорит: «Я устал жалеть», и тогда его решение о наказании невозможно отменить (Иер 15:6, 7; 23:19, 20; Лв 26:14—33). Тогда он уже не «задумывает» и не «готовит» бедствие против грешников (Иер 18:11; 26:3—6) — он принимает окончательное и бесповоротное решение (2Цр 23:24—27; Иса 43:13; Иер 4:28; Сф 3:8; Отк 11:17, 18).
Бог готов прощать тех, кто раскаивается. Из милосердия он открывает путь для прощения даже в том случае, если человек оступается снова и снова. В этом Бог подает пример всем своим служителям (Мф 18:21, 22; Мк 3:28; Лк 17:3, 4; 1Ин 1:9; ).