Ванда Казимировна писал(а):
Nedoвercivaja писал(а):
Представьте себе, что муж пришёл домой, а вы не вымыли посуду/не приготовили ужин и т.д.
И он вас в угол, а ещё лучше ремня. И орёт на вас, да так, что соседи глохнут.
И вообще: "Пока прощения не попросишь не... (вписать нужное)!"
Не домыла раковину - штраф.
Не застелила постель - на горох.
А хвалить не надо: "Это же твоя обязанность по дому, почему я должен тебя хвалить?!"
И коронное: "Ты живёшь в моём доме! Ты должна следовать моим правилам!" (Ок, это его дом, а мой тогда где? Зачем я тогда здесь?)...
Я убеждена - в детско-родительских отношениях родители должны быть главными. Поэтому некорректно сравнивать отношения родителей и детей с отношениями между суприугами.
Да, если один и супругов будет творить что угодно, не думать о других домочадцах, вести себя нагло и vызывающе - то можно развестись и все. Никаких проблем.
Взрослого человека не получится перевоспитать.
А с родным чдом не разведешься, хоть оно какое противное будет - более того, рoдители обязаны вырастить свое дитя xорошим, неэгоистичным человеком, а не избаловнным нарциccом, которому все в детстве позволялось.
А потому - родители главные.
Наши предки, растившие детей в уважении к себе, в этом плане были мудры. Слово родителей должно быть законом. Дети обязаны подчиняться. Вырастут- смогут жить как хотят. А пока- для детей есть закон, которому надо следовать.
При этом, безусловно, дети имеют право на свое мнение, имеют право его высказывать - и родители, если они нормальные, это мнение всегда учитывают. Но последнее слово и решение - за родителями.
Нынешний детоцентрим, когда детям все разрешают, когда у детей только права, и никаких обязанностей - до добра не доведет. Это мое убеждение.
Я про себя скажу - я не самодур (не самодура
). Просто так детей мучить не буду. Но если и в самом деле надо -заставлю безо всяких проблем.
Да, иногда детей и заставить надо что - то делать. И детей, и себя....
В отношении себя самой у меня такие же принципы. Есть слово "надо", а не только "хочу".
И я думаю, что нынешнее излишнее стремление человека к комфорту, к тому, чтобы слишком себя - любимого баловать - и приводит к тому, что все больше и больше людей страдают от лишнего веса.
Потому что не хотят для себя малейших ограничений, дискомфорта, не готовы порой себя заставить, пинками погнать на зарядку, запретить себе лишной кусок торта.
В общем, если бы я себя не застявляла, не ограничивала, не гнала порой пинками на холодные и темные улицы на пробежку - то нифига бы не похудела.
А так - поначалу себя заставляешь, а потом уже и нравится начинает.
Что пп -шные блюда, что спорт. Входит в привычку, результаты окрыляют. И уже с удовольствием и зарядку делаешь, и полезные блюда готовишь.
Я немного не про то...
Можно добиться уважения и и послушания без наказания.
Авторитет должен быть на уважении, а не на страхе.
Беспрекословно подчиняющиеся дети удобны, но они растут и из них вырастают такие же взрослые... к сожалению.
Так что я за золотую середину.
Слушаться должны, но понимая почему. Не просто: "Потому что я так сказала!"
Беспрекословно только в плане опаности. Это проговариваем/учим отдельно.
Правила безусловно должны быть.
Но разумные и по делу.
Про сравнение с "супружескими отношениями" - больше в плане наказания.
Нет разницы лупить ребёнка и орать на него или на супругу/супруга.
И там и там человек.
Только один из них маленький и ответить не может (Пока в прочем. потом может и ответить...)
А основное было то, что есть дети (А они вырастают во взрослых тоже): с которыми большинство правил НЕ РАБОТАЕТ.
Просто не работают, хоть оборись и уклей правилами всю стену.
Но как-то их надо растить?
До того, как я получила Шушу в подарок, искренне считала, что все дети одинаковые.
Я легко находила к ним подход. (Я и сейчас нахожу.
, а с ней всё ещё себя ощущаю на минном поле...)
Мне казалось общие правила работают на всех.
Но не тут-то было.
До школы эти "розовые очки" ещё как-то продержались.
Даже первый класс как-то пролетел, отделались лёгким испугом...
Но на этом лафа закончилась. И пришлось вкалывать и искать пути...
Чтобы выжить нам, а не нас...
Зато теперь таких товарищей, как Шуша вижу издалека...
Если есть возможность, предлагаю, на всякий случай, "подуть на воду".
Нашей школы жизни не желаю никому.
Шуша дома, проверив мой авторитет сто пятьдесят раз, была вполне послушна.
Но если другой взрослый свой авторитет при ней не смог удержать, то пиши пропало.
А учителей в школе вагон.
И только единицы и правда на своём месте.
А учиться как-то надо.
И кнопки "послушание" у Шуши нет.
Учителя работают методом наказаний (2-ки, замечания), а с ней это не работает.
Вообще, совсем, никак.
Замкнутый круг. (Послушав учителей, попытались и дома гайки закрутить - "тушите свет".)
И только у тех единиц, кто работает по системе, где поощрение опережает наказание всё ок.
Любимые учителя. Любимые предметы. Горы готова свернуть.
Да, и там её могли ругать. Но она выслушает.
Потому что сначала похвала, а потом негатив.
И для этого я, честно признаюсь, научилась врать.
Просто элементарно врать.
Шуше: Математика тебя хвалила (терпеть не могла эту учительницу), сказала, что сегодня намного лучше чем вчера. И сидела тише.
Учительнице: Шуша сказала, что на последнем уроке вы так понятно всё обьяснили, что д/з было делать лекго (Ага, как же, весь вечер убили, чтобы тему понять)
На следущем уроке Шуша сидит тише, похвалили же.
Учительница присматривается, интересно же, ага сидит тише.
Хвалит по-настоящему.
Шуша довольна:Ок, Математика ничего так ваще-то...
Круг замкнулся, только другой. Положительный.Вообще - это элементарные вещи которые должны делать сами учителя.
И курсы психолгии они тоже проходят.
Но к сожалению на практике почти не видать...
Есть такие Шуши, которых прогнуть невозможно. Только сломать:
Заболела учительница по латышскому.
Замена в первый же день была недовольна (чем уже не помню, сто лет прошло).
Сказала: "Без родителей не приходи!" - она больше и не приходила.
Все две недели. Сидела под дверью кабинета. (На все остальные уроки ходила)
Учительница сама была не рада, что ляпнула.
Предлагала зайти, типа ок, проехали.
Но нет: "Вы сказали без мамы не приходить, а она работает. Я не могу её попросить приехать."
Мне ничего не говорила, просто выжидала, пока вернётся её учительница.
Причём вёл этот предмет директор школы, и моя прекрасно понимала, что когда директор вернётся, то ей мало не покажется.
Знала. Была к этому готова. Но с этой учительницей заниматься отказывалась принципиально.
Наконец учительница позвонила мне (раньше ума не хватило...), ибо время возвращения директора приближалось и понятно, что и ей достанется.
Естественно проблема решилась в тот же день.
Шуша извинилась (за что-то там и стала ходить на урок).
И всё бы ничего... но негативный опыт она получила.
Не, не тот, что поставят двойки и их потом исправлять и придётся перед директором объяснятся...
А другой: уроки можно прогуливать, только за это ставят 2-ки. Но можно. Если на 2-ки согласен.
До этого она уроки не пропускала. Я ей говорила, что: так не принято и нельзя.
И даже, когда другие прогуливали она на урок шла.
А после этого случая так уже было далеко невсегда...
Поэтому и пишу: хорошо, когда оно работет.
Но бывает, что нет.
И тогда надо искать подход.
Биться в стену любом бесполезно и неэффективно.
Мир меняется. Дети тоже меняются.
Невсегда можно стоять на месте.
Нужно используя опыт предыдущих поколений, искать выход в нынешних обстоятельствах, применяя и новые знания.
Всё, слезаю с темы детей.
Не буду больше сорить.
Но с диетами тоже так же: если лбом в стену никак, надо попробовать её обойти, перелезть, снести, перелететь на вертолёте.
Не надо в неё головой долбиться годами.
Нужно искать свой путь.
Кому-то пойдут бонусы.
Кому-то режим 16/8.
Кому то строгие рамки.
"На вкус все фломастеры разные" - в конце концов...
Чем больше людей расскажут о своём пути, тем больше шансов найти среди них то, что пойдёт именно тебе.
Общее у всех путей одно: "Нужно обязательно в первую очередь включить мозг и начинать с головы!"
Починится башка и остальное пойдет по накатанной.